Обзор Baldur's Gate and Baldur's Gate II: Enhanced Editions
Библиотеку Nintendo Switch регулярно пополняют не только новинки, но и переиздания с других платформ. И обилие интересных анонсов и релизов за последние месяцы красноречиво свидетельствует о том, что игровая индустрия прониклась портативными преимуществами устройства. Для ценителей классических RPG сейчас и вовсе наступил праздник – Divinity: Original Sin 2, уже вышедшая Pillars of Eternity и Pillars of Eternity II: Deadfire на подходе в декабре. А теперь Switch (и другие консоли тоже!) обзавелась легендарными ролевыми играми, поступившими в продажу в составе двух комплектов: Baldur's Gate and Baldur's Gate II: Enhanced Editions и Planescape: Torment and Icewind Dale: Enhanced Editions.
Сегодня мы поговорим о наборе Baldur's Gate and Baldur's Gate II: Enhanced Editions, позволяющем насладиться всей Сагой об отпрысках бога Баала целиком. Ведь на борту объёмного сборника не только обе номерные части от студии BioWare, но и оригинальные расширения Tales of the Sword Coast и Throne of Bhaal, а также более свежие The Black Pits, The Black Pits II: Gladiators of Thay и Siege of Dragonspear, созданные командой Beamdog в 2012-2016 годах к релизам обновлённой классики для PC. А всё вместе – это сотни часов геймплея и совокупный объём диалогов, насчитывающий несколько миллионов слов. Ну как ещё охватить это, как ни в портативном режиме Switch?
Вступительный ролик 1-й Baldur's Gate был полностью перерисован для Enhanced Edition
Оценивая подобные переиздания, обычно обращаешь внимание на ключевые моменты: улучшения визуальной части, оптимизацию, новый контент и то, насколько актуальна или, наоборот, безнадёжно устарела игра в наше время. И именно на них я постарался сделать акцент в своём материале.
Всегда завидовали героям фильмов и сериалов, с упоением играющим в настольные RPG Dungeons & Dragons? А ведь «Врата Балдура» стали популярны в том числе благодаря успешной адаптации упомянутой настолки под формат компьютерной ролевой игры. Конечно, обилие цифр в профилях персонажей способно запросто сбить с толку неподготовленного новичка, но бояться этого не стоит. Сага неслучайно начинается с первой части – там вы встретите персонажей-наставников, разъясняющих многие аспекты геймплея. Да и сюжет и уровень сложности не срываются сразу же в эпичное пике вместе со сражениями с бехолдерами, демиличами и прочими драконами, которыми полнится мир Baldur’s Gate II.
Сюжет серии Baldur’s Gate наверняка понравится любителям качественной литературы в жанре «фэнтези». И хотя история вращается вокруг отпрысков бога убийства Баала, а избранность и божественная природа протагониста – не что-то новое для игр, важно и то, как тщательно прописан здесь мир, диалоги, побочные задания и взаимоотношения персонажей.
На примере оригинальных номерных частей и их расширений можно проследить, как тогда ещё малоизвестная студия BioWare экспериментировала с влиянием игрока на мир игры, системой репутации и отыгрыша роли, а также романтикой и соперничеством среди героев. И особенно это ощущается именно в 1-й части – не такой масштабной, как сиквел, но наполненной большей свободой и заданиями, требующими соблюдения конкретных условий и временных рамок. Зато продолжение компенсировало некоторую линейность наличием политических интриг, десятикратно возросшей эпичностью и увеличившейся харизмой героев и злодеев.
И Diablo II: Lord of Destruction и расширение Throne of Bhaal вышли в июне 2001 года. Совпадение?
Прелесть данного сборника состоит и в возможности последовательного импортирования протагониста (со всем полученным опытом, умениями и заклинаниями) во все следующие друг за другом сиквелы и расширения. А в большинстве случаев получится перенести и всю партию приключенцев целиком – с оружием и снаряжением. Ну а можно сразу создать персонаж под конкретную игру серии – тогда его уровень будет скорректирован согласно обусловленному геймплеем минимуму.
Все представленные игры работают на слегка улучшенном оригинальном движке Infinity Engine, причём визуальный ряд и спецэффекты первой части были максимально приведены к уровню сиквела. Кстати, предусмотренное интерфейсом масштабирование хоть и позволяет максимально приблизить картинку и обнаружить на месте персонажей размытые пиксели – большого смысла в своей крайней форме не имеет. И даже в портативном формате будет комфортно играть при среднем отдалении камеры. А на детализированные пререндеренные фоны локаций, оживающие благодаря свету от факелов, тлеющих угольков в камине и работающих магических устройств – приятно смотреть даже сегодня. То же касается и эффектов от произнесения заклинаний.
На Switch игры сборника работают почти как часы. А моментальные загрузки, плавные для проектов почтенного возраста анимации и стабильная частота кадров являются наглядным тому подтверждением. Свернув игру во время заставки, всё-таки можно обнаружить, что зачитываемый рассказчиком текст неестественно ускорился – но это едва ли не самая большая мелочь, к которой можно прицепиться.
Ложку дёгтя в ароматной бочке эльфийского Эвермитского мёда смогут прочувствовать лишь любители портативного формата. Связана она с маленьким размером шрифтов, задействованных в двух разделах игры – на глобальной карте мира и во время заставок на движке игры.
= =
Оцените размер шрифта на карте мира и во время заставок на движке игры – к счастью, это единственные моменты, когда придётся напрягать глаза.
В первом случае, при наведении курсора на конкретную локацию, её название всё-таки будет продублировано с использованием нормально читаемого шрифта. Что касается важных сюжетных эпизодов на движке – в эти моменты камера неизбежно показывает общую панораму событий, и сопровождающие реплики персонажей субтитры (висящие вдобавок ко всему в воздухе) получаются крайне небольшими. К счастью, такие сценки случаются редко, а все остальные диалоги, описания предметов в инвентаре и элементы интерфейса удобно читаемы на Switch (по крайней мере, обычной, не Lite-модели).
Добавленный контент покажется новым только тем игрокам, кто пропустил улучшенные версии игр для PC (номерные части вышли в 2013 году, а Siege of Dragonspear увидела свет в 2016 году). Новые уровни сложности (включая «режим повествования», в котором герои не могут умереть), портреты для протагониста, новые персонажи и их побочные квесты, обновлённый интерфейс – это то, что на поверхности. Были внесены изменения и в баланс, а ролевая система всех игр была приведена к форме, актуальной для Baldur’s Gate II и Throne of Bhaal, что, кстати, в своё время не устроило многочисленных фанатов оригинальных версий.
Локализация стала доступна накануне релиза, поэтому текст на всех кадрах кроме этих на английском языке
Стоит упомянуть, что обещанный многопользовательский режим, пользовавшийся изрядной популярностью как в конце 90-х, так и в Enhanced Editions для PC, на момент написания этих строк был ещё недоступен. Ответственная за консольные версии студия Beamdog собирается добавить его позднее. Зато российским игрокам будет приятно узнать, что в релизной версии комплекта имеется поддержка русского языка. Переводу часто не хватает литературной глубины и большего разнообразия слога в речи представителей разных слоёв общества, но, в целом, локализация выполнена на удовлетворительном уровне.
Релизный ролик посвящён не только Baldur's Gate, но и Planescape: Torment, Icewind Dale и Neverwinter Nights – о них мы расскажем в будущих статьях на нашем сайте
80
Комплект Baldur's Gate and Baldur's Gate II: Enhanced Editions – это высококонцентрированный удар по ностальгии и жажде классических фэнтезийных RPG с отыгрышем роли, вариативностью действий и сотнями часов прохождения. И портативные возможности Nintendo Switch делают данную консоль наилучшим местом для подобного времяпрепровождения. А если будущие патчи увеличат небольшой размер текста на карте мира и во время заставок на движке игры, самым последним врагом на пути игрока к счастью останется лишь существенная, на момент релиза, цена сборника.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Я правильно понимаю, что русского нет? Если его нет, то это странно, потому что на ПК эти EE-издания имеют локализацию от разработчиков, и при всем моем знании английского, Балдуры проходить на инглише - это очень жестко и больно)
Lord_Commander, локализация есть - я о ней написал в финальных абзацах и приложил пару скриншотов.
Почему-то она стала доступна с обновлением буквально накануне релиза =)
Zawwah, а как же «правильная» локализованная версия имени - Дзирт?
Мне всегда казалось, что Дриззт в переводах стал Дзиртом, чтобы не вызывать смешки у учеников начальной школы
Как не странно, но играя в те времена на компе и проходя чуть ли не каждую рпг, эти серии игр я пропустил. А теперь даже не знаю осилю ли такие длинные игры
Проходил ее сто лет назад, да и сейчас перманентно переигрываю в ЕЕ.... наверно одна из лучших РПГ, история которая рассказывается на протяжении 3 игр..... срач компаньонов-НПС и просто убийственные квесты без как либо подсказок: ну где-то там есть такая фигня если найдешь принеси и сцука сидишь и думаешь, а что ему то принести надо и где именно это лежит.....
resonance_by, Вы правы. Причём меню Siege of Dragonspear обманчиво предлагает поставить русский, и даже переведено, но уже в самом дополнении весь текст на английском.
Хотя оба дополнения Black Pits с переводом.
Расстраивает во всем этом великолепии только одно: очень жаль, что не задействовали одну из отличительную особенность портативного устройства - сенсорный экран. Как было бы приятно просто тыкать стилусом от Марио Мейкер. Эх. А так, в коллекцию на картридже обязательно возьму. Не каждый день можно вернуть себе 98 год.
ContrWF, а где вы нашли защиту цен тут вообще? Или вы просто зацепились за ник?
Человек сделал заявление, не соответствующее действительности. Чтобы читатели не слепо велись на дезинформацию, а думали своей головой, я прозрачно намекнул на ошибочность заявления. Кому надо, найдёт в eShop ещё много разных примеров.
В ЕЕ он умнее стал и мой старый, любимый фокус с зельем невидимости + расстрелом бедолаги с островка выше уже не проходит: он и видит невидимых (читак!), и пруд обходить теперь умеет
Пришлось просто бегать от него в сапогах-скороходах и расстреливать. Дооолго пришлось...
Последний раз редактировалось Nhisti; 17.10.2019 в 05:48.