Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1
    Nippon Ichi Fan Аватар для Varyag_Ericsson
    Регистрация: 12.01.2010
    Адрес: Украина
    Сообщений: 23 521
    Карма: 1052479 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок373Получено «Спасибо»497
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Varyag_Ericsson


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Обзор Utawarerumono: Prelude to the Fallen


    В 2002 году японская компания Leaf выпустила визуальную новеллу для взрослых, повествующую об удивительном мире, живущем в эпоху феодализма — Utawarerumono. В отличие от многих других проектов этого жанра, новинка предлагала игрокам возможность отвлечься от обилия текста и фап-контента, расслабившись в простеньких тактических сражениях. Спустя некоторое время игра добралась и до консольного рынка, лишившись эротических и порнографических сцен — Utawarerumono: Chiriyukumono e no Komoriuta для PlayStation 2. Обе версии официально не выходили на западном рынке вплоть до вчерашнего дня, когда полноценный ремейк — Utawarerumono: Prelude to the Fallen — появился на PlayStation 4 и PlayStation Vita в США.

    Релиз в европейских магазинах ожидается 29 мая, в грядущую пятницу.




    Предполагается, что игроки уже могут быть знакомы с франшизой, благодаря двум вышедшим на Западе играм — Utawarerumono: Mask of Deception и Mask of Truth. Они являются единым сиквелом оригинальной Utawarerumono и, соответственно, её ремейка. Однако порядок ознакомления не принципиален, вовлечение игрока работает в обе стороны. Если вы уже играли в «Маски», то события оригинала или ремейка лучше раскроют вам персонажей Оборо, Аруру и родителей Куон. Играя в правильном порядке, вы проследите за развитием упомянутых героев и формированием нового мира, ведь истинная история Prelude to the Fallen начинается с революции.




    События Prelude to the Fallen переносят игроков в странный мир, где существуют люди с ушками и хвостами, удивительные создания и причудливые термины. Глаза безымянного главного героя открываются в незнакомой для них обстановке — комнате деревянного здания, где неподалёку сидит милая девушка по имени Эруру, заботливо протирающая его лицо. Вернее, часть лица, не скрытую под таинственной маской, снять которую не может никто — попытки отражаются болью в голове протагониста, будто у него пытаются вырвать мозг, не вскрывая черепную коробку. Герой ничего не помнит, и старейшина деревни, куда его занесло, дарит персонажу имя своего погибшего сына — Хакуоуло. Окончание «оуло» в этом имени имеет важное значение — так в мире Utawarerumono называют правителей.


    Спустя несколько недель Хакуоуло уже более-менее освоился в деревне, подружился с местными жителями и даже попал в интересную переделку со старейшиной Тускур, проследив за ней одной ночью. Не подумайте лишнего! Просто старушка ушла из дома, никого не предупредив, а её внучки, Эруру и Аруру, так волновались, что попросили героя отыскать бабушку. Эти поиски привели Хакуоуло к новым знакомствам и существенно повлияли на его судьбу, отыграв важную роль как в формировании привязанности персонажа к местным жителям, так и в романтической плоскости. Герой, хоть и страдая амнезией, обнаружил у себя несколько даров — он прекрасно ориентируется в тактике, земледелии и химии, что позволяет ему приносить пользу деревне, постепенно ставшей для Хакуоуло родной.

    Но счастье, как известно, не длится вечно. Когда селяне начали удобрять больше земель и даже производить железо, руководствуясь химическими наставлениями Хакуоуло, в деревню пришли вооружённые люди во главе с местным феодалом. Алчный толстяк обвинил жителей в уклонении от оплаты налогов и пригрозил казнями, если деревня не будет платить ему железом. Назвав, разумеется, заоблачные цифры. А надзирателем за селянами он назначил своего племянника, влюблённого в местную красавицу Эруру, но предельно тупого, эгоистичного и не менее алчного, чем дядюшка. Он-то, вернее его жажда власти любой ценой, и становится основным катализатором игровых событий — крестьянской революции против императора, которую поведёт Хакуоуло во главе с игроком.




    Повествование в Utawarerumono: Prelude to the Fallen ведётся очень размеренно и неспешно. Игроки оказываются на экране выбора дальнейшего места посещения, затем смотрят события в целевой точке и возвращаются на свою актуальную базу — домик Тускур с внучками, лагерь повстанцев. Часто игра предлагает на выбор несколько возможных мест — городскую или деревенскую площадь, комнату главного героя, гостиную, комнату персонажей и другие локации. Спустя десяток-другой событий, раскрывающих персонажей, отношения между ними и окружающий мир, наступает необходимость вступить в бой, вызванная теми или иными обстоятельствами, от разбушевавшихся хищников до полноправных военных действий.


    Тогда игрок отправляется на экран подготовки, где можно снарядить своих бойцов (один элемент экипировки и два предмета), выбрать активных членов ударной группы и даже провести тренировочные сражения на пройденных ранее картах, чтобы подкачать уровни. Последние существенно влияют на способности героев не только за счёт роста характеристик, но и благодаря открытию новых звеньев цепочки ударов. Оказавшись на поле боя, игроки попадают в максимально стерильные тактические сражения — персонажи двигаются по клеткам, заходят во фланг и за спины врагов, наносят удары основным оружием и используют предметы.

    В зависимости от класса и экипировки, персонажам могут быть доступны дополнительные навыки, атакующего или целительного характера. Небольшое разнообразие в бои вносят командные удары и система цепных атак, продолжительность которых растёт с повышением уровней героев. Здесь стоит отметить, что если вы знакомы с Mask of Deception и Mask of Truth, сражения в Prelude to the Fallen покажутся вам урезанными. Хотя они и в «Масках» были достаточно поверхностными, на фоне более изощрённых и глубоких представительниц жанра. Всё же не стоит забывать, что игры серии Utawarerumono — в первую очередь визуальные новеллы.


    Как и ранее, цепные атаки работают при участии игрока, своевременно нажимающего на кнопку. Однако теперь у этой системы отсутствует фишка со скрытыми таймингами, позволяющими нажать кнопку атаки в определённое время, чтобы ударить ещё сильнее и получить больше очков к шкале «Zeal» — нечто вроде местных «лимит-брейков». Если игрок проваливал боевое QTE, серия не продолжалась, наносимый урон был меньше. Однако эта фишка также работала и на пользу персонажей, ведь в определённых боевых ситуациях было выгоднее не завершить серию, а остановиться на каком-то конкретном этапе, чтобы не тратить «Zeal» и приберечь мощь для следующего хода. Изюминкой сражений было состояние «Overzeal» — местный аналог «берсерка» — временно раскрывающее в персонажах недоступный при обычных условиях потенциал.

    В Prelude to the Fallen состояние «Overzeal» отсутствует как таковое, а цепные атаки работают через пень-колоду — у меня десятки раз они срывались, при этом персонаж наносил полный урон, который игра прогнозировала перед активацией нападения. Прервать атаку намеренно нельзя, и единственный способ для игрока сберечь «Zeal» заключается в отмене последнего удара («additional attack» или «final strike») перед инициацией атаки путем нажатия кнопки «квадрат». Тогда персонаж просто не будет применять завершающий или дополнительный удар, сохраняя шкалу энергии. Справедливости ради, без приятных фишек тоже не обошлось — при показателе «Zeal» 70+ у атакующего и 50+ у смежных юнитов, можно провести коллективную атаку, нанеся немало урона одному или нескольким противникам.






    Да, в боевой системе новинка уступает двум сиквелам, вышедшим на западном рынке задолго до неё, однако сильной стороной Prelude to the Fallen является история. В отличие от «Масок», она цельная и умещена в одну игру, а не разбита на две. Вас ждёт более тридцати насыщенных событиями глав, с интересными персонажами, событиями и поворотами. Без шаблонов не обошлось, но сценаристам удалось грамотно подать их, приправив жестокостью и реалистичностью этого фэнтезийного конфликта, нередко пытающегося быть аллюзией на проблемы реального мира, которые за 18 лет с момента выхода Utawarerumono не сильно-то изменились.

    Технически игра не вызывает нареканий, кроме моментов, когда во время сражений срываются атаки, не проигрывая нужные анимации. Перевод на английский язык выполнен хорошо и вполне на уровне Atlus West, работавшей над Mast of Deception и Mask of Truth. Компания NIS America провела хорошую работу над ошибками после скандально слабой локализации Ys VIII: Lacrimosa of Dana и в последних релизах уже не позволяет своим переводчикам столь халатно относиться к работе. Сложность платины здесь невысокая, но потребует немало времени — требуется заполнить весь глоссарий, получить все награды в тренировочных миссиях, посмотреть все события и нанести критический удар на 1800+ единиц. Что не так уж сложно на 25-30 главах.


    75
    Как и сиквелы, на которых основан этот ремейк, Utawarerumono: Prelude to the Fallen сложно назвать глубокой тактической RPG или первосортной визуальной новеллой, однако игра хороша на обоих фронтах. История захватывает и интригует, несмотря на присутствие шаблонов и предсказуемость некоторых событий, а тактические сражения достаточно функциональны, чтобы разнообразить процесс прохождения, примерно на 80% состоящий из чтения диалогов и созерцания сюжетных сцен. Жаль лишь, что разработчики подрезали крылья боевой системе «Масок», а не развили их.

    Если вы играли в оригинальную Utawarerumono 2002 года от Leaf, то в ремейке обнаружите улучшенную графику, доработанную боевую систему, сохранившую все ключевые особенности, полное отсутствие эротики и новую сюжетную главу, разработанную специально для консольных версий.

    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Игра также доступна для PlayStation Vita.

  2. #2
    Золотой охотник за трофеями Аватар для Vadim
    Регистрация: 04.06.2011
    Адрес: Москва
    Сообщений: 5 374
    Карма: 72581 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок603Получено «Спасибо»530
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Vadim666


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Не понимаю поч сток игр выходит по этой вселенной. Я смотрел аниме, 12 серий 24 серийного сезона еле как осилил, это такая вторичная посредственность, что не достойна и одной игры.

  3. #3
    Пластмассовый охотник за трофеями Аватар для darktip
    Регистрация: 20.12.2012
    Сообщений: 122
    Карма: 795 (Сила кармы 5)
    Опубликовано подсказок16Получено «Спасибо»43
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network ahateg58


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Vadim, аниме по CHaos;Child тоже гамно, но игра отличная, лучшая новелка в которую я играл)

  4. #4


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Vadim, Не стоит игры судить по аниме, тем более визуальные новеллы.

  5. #5
    Force User Аватар для xChikitAx
    Регистрация: 07.12.2010
    Адрес: Москва
    Сообщений: 206
    Карма: 1110 (Сила кармы 6)
    Опубликовано подсказок55Получено «Спасибо»125
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network x-ChikitA-x


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Спасибо за хороший обзор!

  6. #6
    Бронзовый охотник за трофеями Аватар для Krevedko
    Регистрация: 02.05.2013
    Адрес: Пятигорск
    Сообщений: 2 106
    Карма: 22160 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок16Получено «Спасибо»16
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network Caucasian_snake
    Xbox Live GamerTag Evil Cupcake194


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Vadim, аниме обычно дико режет сюжетку, даже если это весь сезон.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Пожертвования: