Игры VanillaWare уже несколько поколений консолей поражают качеством ручной анимации, вниманием к деталям и потрясающим художественным стилем, ставшим визитной карточкой студии с момента выхода GrimGrimoire для PlayStation 2. С каждым следующим релизом стиль Джорджа Камитани и его команды становился более выраженным, пока не вышел венец фэнтезийного искусства от VanillaWare — потрясающий и стильный битэмап Dragon’s Crown. Следом разработчики приняли неожиданное решение: отойти от привычного фэнтезийного сеттинга и сделать шаг в направлении… Evangelion, RahXephon, Tenkuu no Escaflowne и даже немного «Грани будущего».
Так появилась игра 13 Sentinels: Aegis Rim, выход которой на западном рынке ожидается 22 сентября 2020 года эксклюзивно для PlayStation 4. Мне посчастливилось пройти уже некоторую часть этого проекта, и сегодня хочется поделиться с вами первыми впечатлениями. Они будут ограничены рамками действующего эмбарго: не выходить за пределы пролога и обходиться без сюжетных спойлеров.
За этим добром приходите на наш стрим, который состоится ближе к релизу, как только позволит эмбарго! Но готовьтесь к тому, что стример будет переводить много диалогов, а игровой процесс здесь очень неспешный.
История Aegis Rim развивается в Японии 1984-85 годов и время от времени переносится в другие временные отрезки, захватывая как реальные исторические события, так и чистый вымысел, щедро сдобренный фантастикой и отсылками к популярным произведениям. Среди последних: «Война миров», «Люди в чёрном», «Тихоокеанский рубеж», «Инопланетянин» и многие другие. Повествование ведётся от лица нескольких персонажей, каждый из которых, при тех или иных обстоятельствах, становится защитником Земли в середине 80-х годов. Подобно Evangelion, герои управляют могущественными роботами — Стражами, отбивающими атаки орды Деймосов, враждебных механических созданий.
Игра разделена на два ключевых сегмента. Игрока плавно проводят по ним в прологе, прыгая по временным участкам и создавая настоящий клубок вопросов. А вот его уже, по идее, придётся распутывать на протяжении всего прохождения. Первый сегмент — это обычная жизнь персонажей, их времяпрепровождение в школе, общение с друзьями, развитие отношений и продвижение по американским горкам сюжета. В этом сегменте игрок изучает локации и взаимодействует с объектами окружения, будь то люди или предметы, с помощью механики ключевых слов. Например, отметив в голове имя какого-то персонажа или название фильма, герои могут попытаться обсудить эти знания с кем-то или же обдумать самостоятельно.
Современная игра от VanillaWare не может существовать без еды! И 13 Sentinels не исключение:
Традиционно для VanillaWare, игра наполнена большим количеством интересных деталей, в том числе связанных с окружением. Некоторые персонажи реагируют на присутствие управляемого игроком героя и могут прервать беседу, поинтересовавшись: «Ты что-то хотел?». В диалогах и окружении много фансервиса и анимешных шаблонов, пока что очень грамотно используемых. Так, одна из героинь бежит в школу с бутербродом в зубах, другая — классическая задира, то есть сукебан. Каждый из 13-ти персонажей, пилотов Стражей, — уникальная личность с интересным характером и собственной историей.
Второй сегмент игры — сражения против орд Деймосов всех мастей и габаритов. Персонажи участвуют в противостоянии, заняв места в кокпитах своих футуристических боевых машин, называемых Стражами. На карте боя есть генераторы системы «Аэгис», которые нужно защищать. Враги наступают со всех сторон, по одиночке или целыми группами, насчитывающими в своём составе десятки мелких боевых дронов.
Битвы тактические, но в реальном времени. Течение времени приостанавливается, пока игрок выбирает действие для юнита, но если снять выделение со Стража, враги продолжат двигаться. Выбрав желаемого робота, можно отдать ему одну из нескольких команд: атаковать выбранным оружием, переместиться, начать ремонтные работы или защищаться. Последнее ценно тем, что восстанавливает запас энергии машины, необходимый для задействования мощного вооружения — сильных рукопашный атак, наплечных ракетных установок, дальнобойной рельсовой пушки и прочих разрушительных прелестей.
Интересно VanillaWare продумали систему разрушения Стража — если робот получает сильный урон, он ретируется и восстанавливается спустя несколько ходов, однако пилот на это время остаётся посреди поля боя. Без защиты. Но одетым, к счастью. Потому что пилотируют роботов персонажи раздетыми — плагсьюты пошить не успели, а обычная одежда, видимо, мешает проводимости команд от пилота к роботу. Задача персонажа в случае временной потери робота — убежать подальше и не попасть даже под взрывную волну, не говоря уже про шквальный огонь или эпицентр взрыва. Иначе герой погибнет и придётся начинать бой заново.
В целом, первые впечатления пока очень положительные. Повествование прыгает по годам и персонажам, но это лишь наращивает интригу, анимация и художественный стиль вызывают исключительно восторг, а музыка и фансервис отлично дополняют происходящее.