Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1
    Аватар для arvenoid
    Регистрация: 26.12.2011
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 456
    Карма: 20685 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»9
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network (скрытый профиль)
    Xbox Live GamerTag (скрытый профиль)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Обзор Fate/Samurai Remnant


    Tsukihime, Fate, Witch on the Holy Night и The Garden of Sinners. Эти работы хорошо известны всем фанатам творчества Киноко Насу. Есть лишь одно но — подавляющее число игроков познакомилось со вселенной «Nasuverse» через наиболее актуальные на сегодняшний день проекты, многие из которых по настроению и подаче довольно сильно отличаются от своих “книжных” прародителей. Так мне казалось ранее. Fate/Samurai Remnant, любезно предоставленная нашей редакции магазином Videoigr.net, смогла изменить моё мнение на противоположное. Но насколько качественной она получилась? Давайте выяснять.


    История Samurai Remnant переносит нас в Японию периода Эдо и знакомит с Миямото Иори — приёмным сыном великого мастера фехтования Миямото Мусаси. Известная фамилия сыграла с нашим героем злую шутку — погибший отец просто не успел передать ему все тайны и секреты своего искусства. Это обстоятельство вынудило совестливого парня стать ронином. Он отказался от государственной службы до момента, когда сможет с чистой совестью назвать себя наследником семейного дела. Бедный, прозябающий в нищете мечник, тренирующийся каждый день с утра до ночи — судьба решила, что именно таким должен быть главный герой. Иори оказывается втянут в конфликт, известный как «Ритуал растущей луны». Ему придётся стать «мастером» и сразиться против других участников ради волшебного артефакта, способного исполнять любые желания. Но сможет ли он одолеть их всех и чем закончится очередное явление в мир Святого Грааля?


    Оригинальная Fate/Stay Night, давшая старт своей подсерии, была довольно размеренной в плане повествования. Её прохождение занимало около ста часов, за которые мы успевали сблизиться с героями, оценить вариативность развития событий, ознакомиться с тремя полноценными сюжетными линиями и прочитать тонны текста. Структурно это была книга, в которой основополагающими элементами выступали лор, сценарий, повседневная жизнь главных героев, их взаимоотношения и разговоры на разнообразные темы. Артурия и плюшевые львы, Кухулин и его прошлое, Медуза и её трепетное отношение к мастеру. Абсолютно каждая деталь, даже “смертельные тупики”, служили для раскрытия персонажей и характеров.


    Fate/Samurai Remnant на поверку оказалась точно такой же. Все ключевые герои являются невероятно целостными личностями, хорошо вписанными в рамки лора игры и серии. Мне история нового ритуала понравилась. Огромное количество событий, встречи со старыми знакомыми, интриги союзников, быстро превращающихся в противников, три полноценных рута и целых четыре концовки. Впрочем, это всего лишь моя точка зрения. Серия Fate чрезвычайно многогранна и состоит из множества перекликающихся между собой проектов. К слову, история, представленная в Samurai Remnant, полностью обособлена и не требует знания сюжета прошлых игр. Однако понимание контекста и характеров героев, уже появлявшихся ранее, может сыграть немаловажную роль в общем восприятии нарративной части.


    Но пора перейти и к геймплею, разделённому на исследовательскую и боевую части. С первой всё предельно просто, ведь её основное предназначение — банальное перемещение от одного диалога к другому. Иори посещает небольшие города и посёлки, где разговаривает с NPC, получает задания от слуг, собирает коллекционный "мусор", гладит котов и вступает в схватки с противниками. Единственное, что можно упомянуть здесь, — это скучные повторяющиеся задачи, вынуждающие исследовать локации. Найдите спрятанный предмет, откройте сундук, почешите трёх собак и одолейте отряд монстров определенного типа. Двадцать разноплановых карт, но никакого разнообразия.


    Ровно теми же словами я бы охарактеризовал и боевую систему. Все, кто хоть раз сталкивался с жанром musou, быстро поймут основы механик, завязанные на использовании комбо-атак. Два типа ударов, пара десятков магических умений, ультимативная способность и пять боевых стилей, переключение между которыми происходит нажатием одной кнопки. Звучит неплохо, однако на деле всё куда хуже. Студия Omega Force, съевшая не одну собаку на своей серии Warriors, решила внести кардинальные изменения в устоявшуюся формулу. Тысячи слабых противников канули в Лету, а на их место пришли одиночные схватки с тучей монстриков и чрезвычайно грозными боссами.

    Пламя обиды

    Платиновый кубок в Fate/Samurai Remnant довольно прост. Для его получения вам нужно пройти игру, завершить дополнительные задания слуг, увидеть их фантазмы, изучить навыки и заклинания, съесть всю доступную еду, полностью оборудовать мастерскую, почесать кошек и собак 10 раз, заполнить журнал на 100%, найти “скрытые” события и увидеть каждую из четырёх концовок. Если соблюдать некоторые условия, то сделать это можно за два прохождения. Во-первых, вы должны выполнять побочные задания по мере их появления и прослушивать все ключевые диалоги. Второй момент — нельзя уклоняться от любых битв. Наградой за победу служит коллекционный “мусор”, требующийся для улучшения мастерской. Третье — ручные сохранения, которые необходимо сделать перед финальным разговором с Гильгамешем (об этом вас предупредит игра) в середине третьей и в конце пятой главы. Среднее время получения — 50-60 часов.




    Первая проблема — эти самые главари. Их очень много, бьют они невероятно сильно, а аптечки продаются за монетки, коих вечно не хватает. Довольно скоро приходит понимание и того, что стили фехтования мало чем отличаются друг от друга в плане наносимого урона, а все сражения являются точным повторением одних и тех же действий. Взломали вражескую защиту, снесли немного здоровья, дождались восстановления щита и далее по кругу. Интереса ковырять одного монстра по десять минут лично у меня не возникло. Это просто скучно и неинтересно. В тех же musou всегда присутствовал огромный выбор персонажей, призванных разнообразить простенькую боевую систему. Здесь 90% времени вы управляете исключительно Иори. Нельзя не сказать пару слов и о системе уклонения, на которую разработчики явно делали серьезную ставку. Идеальное парирование позволяет провести усиленную контратаку, “выводящую из строя” противника на несколько секунд. Только вот маленький нюанс — некоторые боссы двигаются столь быстро, что попасть в их тайминги можно лишь случайно.


    Но всё это касается сражения за Иори, ведь картина происходящего кардинально меняется, стоит на поле боя ступить одному из слуг. Суть остаётся той же, однако сила мифических героев мгновенно делает поединки намного динамичнее. Плюсом является и то, что все слуги обладают уникальными паттернами атак, умениями, личным оружием и ультимативным “Небесным Фантазмом”. К минусам же можно отнести искусственную ограниченность данных сражений. Взять под свой контроль героя разрешается лишь на короткий срок, после чего управление вновь перейдёт к неповоротливому, медлительному и не особо сильному Иори.


    На этом, в целом, всё. Да, тут есть система прокачки, древа навыков (индивидуальные для каждого персонажа) и разнообразная экипировка, вот только ничего любопытного в них вы не найдёте. Из необычного выделить стоит лишь стратегическую мини-игру, действие которой происходит на карте лей-линий региона. Суть её в том, что нашему отряду необходимо за ограниченное количество ходов дойти до базы противника, захватив по пути максимальное число “духовных купелей”. Фигурки героев последовательно двигаются вперёд, враги же пытаются отвоевать свою территорию, нападая исподтишка. Соответственно, на их перехват и противостояние будут тратиться драгоценные ходы. Не успели вовремя — начинайте сражение заново. Получилась данная забава на редкость противоречивой. С одной стороны, в ней отсутствуют какие-либо хардкорные элементы, свойственные пошаговым стратегиям. Она проста и неказиста. С другой — смена перспективы даёт шанс отвлечься от общего геймплейного однообразия, что идёт проекту исключительно на пользу.

    К технической стороне у меня особых претензий нет. Вылетов замечено не было, однако в игре присутствуют незначительные падения кадровой частоты. Визуальный стиль остался верен серии. Он красив и приятен глазу. К явным минусам я бы отнёс “пустынность” локаций, которые поневоле вызывают ассоциации с проектами времён PlayStation 3.


    85
    Fate/Samurai Remnant можно смело занести в тройку лучших игр серии. Заговоры и интриги, неторопливое повествование, знакомые персонажи, представленные в новом амплуа, четыре концовки и множество сюжетных поворотов — нужно ли что-то ещё для создания идеального наследника культовой визуальной новеллы? Всем фанатам оригинальной Fate/Stay Night она рекомендована к прохождению, ведь для них вышеперечисленное с лихвой покроет все минусы столь неоднозначного проекта. Всем же остальным я бы посоветовал перед покупкой попробовать демоверсию и лично оценить спорную боевую систему, страдающую от однообразия и искусственного дисбаланса.


    Обзор написан для stratege.ru по дисковой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции магазином Videoigr.net. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

  2. #2
    Аватар для T4G5
    Регистрация: 08.01.2024
    Сообщений: 14
    Карма: 124 (Сила кармы 2)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Это что, 3 обзора подряд?

  3. #3
    Аватар для Yokushiro
    Регистрация: 28.10.2012
    Адрес: Иваново
    Сообщений: 4 524
    Карма: 58680 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок9Получено «Спасибо»7
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Yokushiro
    Xbox Live GamerTag Yokushiro


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    очень привлекает проект, но серия фейт слишком уж сильно разрослась, страшно браться за какие то новые арки и части, зная лишь только стандартную Fate Stay Night)

  4. #4
    Аватар для arvenoid
    Регистрация: 26.12.2011
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 456
    Карма: 20685 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»9
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network (скрытый профиль)
    Xbox Live GamerTag (скрытый профиль)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Yokushiro, На самом деле всё относительно. Samurai Remnant полностью обособлен и в основной истории ты ничего не упустишь.
    Однако знание всех крупных проектов серии, включая Апокриф, Экстру и Экстеллу, станет хорошим подспорьем в плане понимании концепции происходящего, действия смотрителя и иных структурных моментов.
    Если же это не так важно, то за глаза хватит оригинальных Stay Night и Hollow Ataraxia. Отсылок к ним полно)

    Про Grand Order и тонны лора оттуда я вообще молчу. У самого ещё непройденным висит последний лостбелт, хотя впервые запускал игру ещё на старте американских серверов.

  5. #5
    Аватар для Makishima
    Регистрация: 21.10.2012
    Сообщений: 3 129
    Карма: 34883 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок12Получено «Спасибо»12
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network MajestyMightest


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    На свиче выглядит так себе. И вообще последние мусоу игры ужасно портируют на свич. Эх..

  6. #6
    Аватар для arvenoid
    Регистрация: 26.12.2011
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 456
    Карма: 20685 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»9
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network (скрытый профиль)
    Xbox Live GamerTag (скрытый профиль)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Makishima, К сожалению, на свиче многое выглядит не самым лучшим образом)
    Если же по теме, то это не совсем мусоу. Разработчики серьёзно перелопатили концепцию, попытавшись уйти от тысяч монстров к более "точечным" сражениям. Вышла, правда, не совсем удачно. Последними же мусоу в серии были экстеллы.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •